Я вернулась с Игры. Первое, что меня поразило – это прекрасная организация. До полигона ходили мастерские автобусы, расписание которых можно было посмотреть заранее в интернете, а до нужной локации наши вещи и часть людей везли на большой машине. Честно, не ожидала от толкиенистов такой организованности. Как позже выяснилось, вопреки ожиданиям, на игре по толкиену толчков было очень мало. Я даже слегка расстроилась, когда поняла, что вокруг меня вполне нормальные люди =))
Мы жили в локации Нуменор. Это такой благословленный остров, где жила раса людей, наиболее приближенных к эльфам: красивые, благородные, честные, долгожители, не испытывающие горечи болезней. Большинство ребят заехало за неделю, чтобы построить великолепный город, я же успела выбраться на 2 дня строяка.



Что собой представляет строяк? Помните, раньше были строй отряды: мальчики строят, пилят, копают, девочки – готовят и помогают по мелочевке. Меня вместе с тремя девочками отправили делать стрелы в порт колонии Нуменора, находящийся в Средиземье. Там мы передружились с местными ролевиками, что нередко ас спасало во время самой игрушки. Два дня мы делали стрелы, от их древков уже рябило в глазах. Каждый вечер в нашем замечательном доме Хьярростар (одной из пяти аристократических семей на благословенном острове) зажигался костер и менестрели брали свои гитары и развлекали семью прекрасными песнями.
А потом началась Игра. Меня звали Анкалэ, я была матерью двух замечательных сыновей-менестрелей, которыми очень гордилась, и бесстрашным капитаном корабля.




Одним из самых красивых мест на игре я считаю мыс Нуменора, где мы навигировали корабли. Каждую ночь (с 11-30 вечера до 4-30 утра) капитаны и их навигаторы приходили к мысу, чтобы проложить маршрут плаваний на следующий день.
В первый день я пришла после парада в своем любимом платье с длинными рукавами и подолом, а мне сказали, что надо лезть на маяк, без лестницы. Маяк – высокое, шатающееся сооружение из грубо сколоченных досок. Итак, почти в полной темноте бесстрашный капитан Анкалэ лезет на вышку Нуменора, чтобы в конце концов лицезреть чарующие звездное небо. Честно, мастера постарались на славу. Далеко внизу подо мной простирались настоящие созвездия, светящиеся мерным голубоватым светом. «Как так, почему внизу?» - напрашивается вопрос. Дело в том, что мастера проявили чудеса творческой мысли: они выкосили целое поле и сложили из светодиодных фонариков целое звездное небо. На эту прелесть приплывали посмотреть из разных концов средиземья.

~Море неистово билось о мыс, закладывало уши. Холодный ветер бросал в лицо соленые капли, но на маяке было сравнительно сухо. Я куталась в плащ, чтобы не замерзнуть, и придерживала край карты, упрямо норовившей свернуться, сверяя узоры звездного неба с теми, что знала. От лампы исходило тепло, но недостаточное, чтобы по-настоящему согреть. Хотелось вернуться домой: быть может, кто-то из Семьи не спит, и домашний очаг еще не потух…
Тут вдалеке я заметила огни. Их было много, а еще немного присмотревшись, я узнала очертания стройных эльфийских кораблей. Я представила, как ветер рвет ткань легких развевающихся одежд дивных братьев, и в который раз подивилась храбрости Высокого народа. Мысленно послав им приветствие, я сложила карту – маршрут был готов.~




На самом деле основную работу по навигации выполняли, конечно же, наши несчастные навигаторы, нас же, капитанов, водили за ручку по звездному небу, мы могли только советовать. Зато на утро главным действующим лицом в плаванье были мы.
Каждый день начинался одинаково. Я поднималась в 8-30 (ага, представляете, как мало я спала, учитывая, что домой я возвращалась где-то в 5, а еще всякие там ночные-утренние разговоры...хотя, как ни странно, чувствовала я себя все время просто превосходно, место такое), подходила к одному из своих сыновей (да, мне очень повезло, на игрушке у меня было целых 2 сына, и оба менестрели) и просила сплести мне венок (по традиции, корабль не может отплыть без Венка Возвращения, иначе ждут плаванье беды), после чего отправлялась на пристань.
Вся игрушка строилась на том, что Нуменор и Мордор собирали силы и союзников для очередной Великой Битвы. Вначале, конечно, в Нуменоре даже не догадывались, что на Востоке снова поднимается тень, но как игроки мы прекрасно понимали, что если не заручимся поддержкой эльфов и младших народов, в битве мы не выстоим. Поэтому каждый день (он у нас равнялся году) в Средиземье отправлялась экспедиция, состоящая из целителей, этнографов, геологов и т.п., которые отправлялись изучать дикие племена людей или налаживать отношения с эльфами.
Корабль, на котором отправлялась вся эта процессия, представлял с собой длинную мачту со знаменем. Для отплытия требовался венок, канат из лозы и якорь. Лоза была у нас в дефиците. Вообще, Благословенный остров крайне беден на некоторые ресурсы, поэтому их добыча и обмен были главными вопросами, решаемые нуменорской экономикой.
На корабль умещалось до 20ти человек. Был один забавный случай…

~ Запись из судового журнала:
В порту сегодня было удивительно шумно. Я даже не помню, когда последний раз в Андунье стоял такой гам. Из-за надвигающейся угрозы с Востока, у наших Гильдий появилось много работы, но это же не значит, что они имеют право вести себя ТАК. Я с трудом прорвалась сквозь галдящую толпу к своему кораблю и в который раз стала объяснять, что, как бы не хотела, но не могу отвезти в Средиземье всех желающих. В спор пришлось вмешаться секретарям королевы. Пока они сверяли списки, я заметила, что какая-то тень мелькнула и пропала на борту Эленгваэ. У меня закралось нехорошее подозрение.
«- Уважаемый невидимка, - сказала я презрительно, - Если вы в своем эльфийском плаще не сойдете сейчас с борта, то мы просто потонем».
Наконец-то у нуменорца проснулась совесть, и он, скинув капюшон и став видимым, самостоятельно покинул корабль, а потом и пристань. И что творится с нашим островом? Неужели, в сердца некоторых Нуменорцев закралась Тень?!..~


Путь по морю, проходил по извилистой пыльной дороге и занимал в среднем 15-20ть минут.
На середине пути нас встречали майя (младшие «боги»), а иногда и сам Ульмо, и рассказывали нам, насколько успешной была навигация. Если все было хорошо, нам указывали путь к порту, и мы добирались до него без приключений.
В порту меня постигло самое сильное разочарование: меня оттуда просто не выпускали. Иногда причиной служило то, что не хватало людей для защиты в Средиземье, а без оружия соваться на дороги, по которым сновали дикие животные и орки, совсем не хотелось; но чаще оказывалось, что я была единственным капитаном в Виньялондэ (порту в Среиземье) и должна была остаться за дежурную.
Однако, не смотря на это, за игру со мной произошло целых три очень занимательных истории.


~История первая: Остров Перворожденного.~
В Виньялондэ царили тишина и покой. Тихо поскрипывало мое перо, оставляя за собой вязь коротких строчек в Судовом журнале. Кроме Наместника королевы, его секретаря и нескольких воинов на крепостной стене в порту никого не было. И как же я могу найти своего пропавшего мужа, если снова не могу покинуть этих стен?.. В прошлый раз я отправилась одна, без оружия, с тревогой осматривая кажущиеся злыми чащи. Однако мой путь до Линдона был безопасным. Эльфы оказались очень учтивыми.
«-Вы слышали имя Гваэленн Немой менестрель? Это мой муж, он пропал 70 лет назад…», - эхом отдаются отзвуки моих вопрос, но эльфы только печально качают головами и обещают передать мне любую информацию, которую узнают о моем любимом. Я не теряю надежды. В прошлом году мне пришло письмо, от мужа. Как же мы тогда радовались! Оказалось, что наша семейная реликвия, флейта, способна усмирять страшных пауков, которые бродят по Средиземью, не давая покоя здешним жителям. Но для меня это было не так важно. Гваэленн жив!..Ммой драгоценный, мой непонятый никем, кроме Миранор, муж. Как же я была тогда глупа, как многое ему не сказала… Но теперь я другая, я изменилась ради него, я стала капитаном в надежде узнать о муже хоть что-то, найти в этом далеком и страшном Средиземьи. Но пока все бесполезно, я снова заперта в порту!..
Перо ломается от слишком сильного нажатия на него. Кажется, я сегодня слишком мало спала - стала подвержена грустным мыслям… Медленно встаю, прошу у Наместника приюта, добрый человек сразу же распоряжается, чтобы мне предоставили покои, и в этот самый момент я слышу звонкий голос, окрикивающий меня. Оборачиваюсь, стройная фигура с лютней и луком за спиной спешит ко мне. Рандир, Странник, я назвала тебя так, потому что в день твоего рождения Гваэленн покинул свой дом, в поисках Песни Песен, никого не предупредив. Обнимаю сына. Я горжусь им – в прошлом году он стал мастером-этнографом, как и его брат, и теперь у него больше шансов узнать что-то об отце, чем у меня.
-Пойдем со мной в Линдон, мама, у меня есть приглашение от эльфов…
Эта весть радует меня, силы вновь возвращаются. Ну и что, что спала я меньше двух часов? Я смогу пойти в Средиземье с сыном, в Линдон, откуда пришло последнее письмо… Когда я уже собираюсь уходить, в Виньялондэ приходят двое. Развивающееся богатые одежды девы, белое с золотом, длинные локоны вьющихся волос, светящиеся глаза. Рядом с ней спутник в традиционном зеленом эльфийском костюме. Они подходят к нам, им нужен капитан, чтобы плыть в Нуменор. Конечно, я не могу им отказать. Вэланд из Линдорианда должен отвести в Нуменор свой дар: кристалл с заключенным в нем светом звезд. Я дивлюсь красоте творения, и, извиняясь, отправляюсь подготавливать корабль к очередному плаванью.
Эленгваэ выделяется среди других кораблей самым красивым венком, я улыбаюсь: как же я люблю свою семью Хьярростар… И тут сердце сжимает какая-то неясная тревога. Присмотревшись, я замечаю черную тень, метнувшуюся к моему кораблю. Большие черные крылья, хищный клюв, длинные когти… Гарпия! Я успеваю добежать до защитников крепости и предупредить о нападении прежде чем упасть, оглушенная криком мордорской твари. Когда я пришла в себя, все уже закончилось. Гарпию напугал блеск нуменорского оружия, и она улетела, но прежде все же сделала гадость: сорвала с кораблей венки. Это может не понравится валарам. С тяжелом сердцем, я снаряжаю корабль, и мы все же оправляемся.
Шторм был ужасен. Волны хлестали по борту корабля, жадно слизывали с палубы все, до чего могли дотянуться. Обшивка корабля надсадно скрипела, ветер ревел и рвал паруса. Но благословением валар воды вынесли нас к земле. Остров оказался не столь большой по территории, зато его единственный обитатель просто поразил нас. Этот эльф потерял память, но путем развоворов и воспоминаний, она стала к нему возвращаться. Это был перворожденный еще с первой эпохи............................................................продолжение следует